24 ноября 2016 в 1:52

Последствия, вызванные изменением в законодательстве.

Новые положения финансовых законов и законов о ценных бумагах. Тщательный анализ всей совокупности будущего европейских рынков и, следовательно, рынка Германии в том числе, а также рынка ценных бумаг в целом, продолжается непрестанно. 03/07/2016 года вступили в силу новые дополнения. Все европейские реформы заключаются в директиве под названием «MiFID II» («O рынках финансовых инструментов»). Учитывая большое количество новых правил регулирования как Евросоюз в целом, так и государства-члены по отдельности будут применять новые правила поэтапно. Ниже приведён общий обзор того, что за уже привелось в исполнение за последние месяцы и того, что вступит в силу в ближайшем будущем.


Назвать и пристыдить

На основе директивы о прозрачности Евросоюза 2013/50/UE, эмитенты должны взять на себя ряд обязательств. В частности, обязательства об информировании (требования о раскрытии информации) котирующихся обществ становятся более строгими и значительно увеличиваются финансовые санкции в случае нарушения соответствующих норм. Ядром нового стандарта является пункт 40c закона Германии WpHG («О торговле ценными бумагами»). Таким образом, в будущем BaFin (Федеральное управление финансового надзора Германии) сможет, например, делать публичными нарушения вышеуказанных обязательств. В частности, BaFin имеет право публиковать на своём вебсайте информацию о допущенном нарушении, называть физические или юридические лица, несущие ответственность за данное нарушение, а также публиковать данные о наложенных на них мер/санкций, то есть обратить на них внимание общественности.

Вмешательство в продукты финансового рынка

К закону о защите мелкого инвестора от 10/07/2015, дополненному новым регулированием MiFID II, добавляется возможность вмешательства в финансовую деятельность со стороны BaFin, что описано в пункте 4b закона Германии «О торговле ценными бумагами» (WpHG). Таким образом, BaFin как компетентный орган надзора может предпринимать действия против любого финансового инструмента, предлагаемого на рынке. Такая процедура возможна, если финансовый инструмент (продукт) или модель поведения (человек) вызывают серьезные опасения у представителей власти в отношении защиты инвесторов. Сфера охвата законодательства настолько широка, что она распространяется как на эмитентов соответствующих финансовых инструментов, так и на провайдеров, посредников, поставщиков финансовых услуг, биржевых брокеров и всех частных лиц и компаний, работающих на финансовых рынках. Вмешательство будет прямым, и его сфера действия настолько обширна, что меры могут быть приняты не только по отношению к продукту, но и по отношению к любой компании или частному лицу, связанным с данным продуктом, попавшимся в поле зрения регулятора и вызывающим у него «серьезные опасения в отношении защиты инвесторов». Это означает, что контролируемый рынок расширяется в значительной степени, преобразуется сфера охвата надзора, а также и сам процесс надзора. Кроме того, представители власти смогут вмешиваться даже в деятельность тех частных лиц или компаний, которые изначально не попадают под надзор регулятора. Следовательно, новое регулирование может коснуться всех или никого. Оно заходит так далеко, что регулятор, в этом случае BaFin, может полностью запретить финансовые инструменты и наложить широкие запреты на определённые виды деятельности субъектов.

Процедура выпуска финансового продукта

С помощью закона, защищающего интересы мелких инвесторов, также были введены требования к процедуре выпуска финансового продукта (статья 33 пункты 3b-3d WpHG). Теперь любая компания, которая разработала финансовые инструменты для распространения, должна выполнить обширные внутренние испытания продукта, а потом передать результаты тестирования любому дистрибьютору. В последствии каждый дистрибьютор должен раскрыть эту информацию клиентам. Процедура включает в себя, в частности, предварительное определение конкретного целевого рынка, для которого данный финансовый инструмент является целесообразным. После чего проводится мониторинг целевого рынка. Процедура отслеживания должна вестись непрерывно, чтобы согласовать распределение продаж в соответствии с целевым рынком, который должен продолжать своё существование на всё время распространения и, главное, его должны продолжать правильно оценивать.

Инвестиции в недвижимость

В связи с принятием закона, защищающего интересы мелких инвесторов, требования к работе с данным типом инвестиционных активов существенно изменились. В соответствии с 7 пунктом 2 абзаца 2 статьи VermAnlG (Закон «Об инвестиционных активах»), должны публиковаться брошюры обо всех инвестициях (без исключения), дающих право на проценты и возврат денег (будь то прямо или косвенно). Этот тип инвестиций или рекламные проспекты всегда должны быть проверены BaFin перед их выпуском и должны быть действительны только в течение 12 месяцев. Коллективные инвестиции, например, так называемые «торговые пулы» не будут разрешены или же потребуется специальное разрешение регулятора на этот вид вложений, тоже самое применимо и к частными торговым пулам. Другими словами, речь идёт о любой форме коллективного инвестирования для инвестиционных или спекулятивных целей.

Манипулирование рынком

В связи с принятием положения о злоупотреблении на рынке (Регламент № 596/2014 Евросоюза «О злоупотреблениях на рынке»), начиная с 03/07/2016 будут рассматриваться как торговые манипуляции и будут запрещены многочисленные конкретные модели поведения на рынке, описанные в статьях 12 и 15 MAR (Market Abuse Regulation). Был создан обширный каталог моделей поведения, которые классифицируются как злоупотребления на рынке, такие как соглашения о задачах, отправки ложных или вводящих в заблуждение торговых сигналов, опережающее исполнение (использование конфиденциальной коммерческой информации), отмывание продаж (фиктивные продажи ценных бумаг) и др. В то же время, штрафы за манипулирование рынком становятся палаческими, могут достигнуть нескольких миллионов евро, поскольку санкции могут быть связаны с оборотом компании, и, при определенных обстоятельствах, могут достичь 15 % от общего годового оборота.

Операции с использованием привилегированной информации

Правила, которые применяются к рыночным манипуляциям, также применимы к использованию привилегированной информации (статьи 14, 17 MAR). Помимо обязательства эмитента к немедленной публикации любой привилегированной информации, они также должны сохранять списки, в которых должны быть перечислены все лица, независимо от их статуса, с доступом к внутренней информации, включая стажеров/временных сотрудников, независимых консультантов, бухгалтеров, агентства квалификаций и др.

Операции руководителей

К лицам, на которых возложены обязанности по управлению со стороны эмитента или со стороны других участников рынка, в основном, в области эмиссии ценных бумаг, начиная с 03/07/2016, применяются обширные требования по поводу публикации информации, что включает в себя не только раскрытие всей их деятельности, связанной с торговлей. Необходимо раскрыть, например, полученные или выплаченные ими гранты, пожертвования и наследства. Также в этом случае будут наложены строгие санкции (штрафы) за невыполнение норм, которые в последствии могут быть опубликованы компетентным органом, например, BaFin в Германии. Кроме того, имена нарушителей будут опубликованы на вебсайте данного органа (ключевые слова: назвать и пристыдить).

Вывод

На сегодняшний день можно уже сделать предварительный вывод:

• Полномочия BaFin значительно расширены.

• Особое внимание властей будет уделяться эмитентам всех видов «чувствительных» финансовых инструментов. Не будучи ясновидящим, таких эмитентов легко отсортировать только за свои финансовые инструменты как «особо чувствительных» к новому регулированию. Ими, в частности, являются эмитенты сертификатов, инвестиционных активов и контрактов на разницу цен.

• С другой стороны, внимание органа власти будет особенно приковано к ответственному поведению всех участников рынка с упором на продажу и консалтинг.

• Без сомнения также будут отслеживаться все рыночные алгоритмы и, особенно, высокочастотный трейдинг, чтобы добиться необходимой транспарентности.

Панорама

Позднее все правила ответственного поведения по отношению к клиентам и организация предприятий биржевой торговли/брокеров/финансовых учреждений будут значительно и широко изменены и ожесточены. Хотя в настоящее время не известно, будут ли внедрены MiFID II и его нововведения, на самом деле начиная с 03/01/2017, или же это будет осуществляться поэтапно на усмотрение законодателя, в этом случае введение продлится до начала 2018 года. Ясно, что все финансовые операции «до и после» станут прозрачными в значительной степени для всех рынков, полномочия органов будут позволять им вмешиваться в значительной степени в рыночную деятельность и санкции за нарушения резко ужесточатся.

На основе директивы о прозрачности, обязательства котирующихся компаний становятся более строгими.


Доктор Клаус Ф.

Доктор Клаус Ф. вот уже 20 лет как работает брокером и специализируется в вопросах национального и международного характера как юрист в области банковских и биржевых операций, а также рынков капитала. Он консультирует отечественные и зарубежные финансовые учреждения. Как сертифицированный брокер учит соблюдению законов и обучает биржевых маклеров. Также является автором многочисленных книг и статей.

Автор: Павел Борисов
С фото автора статьи выглядят лучше.
Оставить комментарий
Комментарии
Комментарий отправлен на модерацию.
Не удалось отправить комментарий.